КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ
812336-39-40
921967-98-28
921932-37-57
НА СТРАЖЕ ВАШЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ С 2006 ГОДА
 

ОСАГО



Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, более известное как "автогражданка" или ОСАГО (акроним от Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности) — это вид страхования ответственности, появившийся в нашей стране с 1 июля 2003 года: именно тогда вступил в силу Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". ОСАГО было введено в качестве социальной меры, направленной на появление на российских дорогах четко определенных финансовых гарантий в отношении возмещения ущерба между участниками автомобильных аварий. Безусловно, Россия отнюдь не была первопроходцем в этом вопросе: подобные формы страхования уже давно действуют во многих странах мира (например, в европейских и некоторых других странах существуют так называемая "Зеленая карта" и ее аналоги). Особенностями нашей родной "автогражданки" являются государственное установление правил страхования и государственное же регулирование тарифов.

 

Объект ОСАГО

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

 

Субъекты ОСАГО

Страховщик — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное гражданское страхование ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке (согласно Федеральному закону от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

Страхователь — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительности предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, то при данных условиях охват страхового поля стремится к абсолютному. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования, а также подделывающие страховые полисы нарушители.

Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинен ущерб в автомобильной аварии.

Страховые посредники — агенты и страховые брокеры.

 

Тарифы

Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264 (ред. от 21 декабря 2004 года) "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", утратившим силу с 1 января 2006 года в связи с изменениями в законодательстве. Впоследствии их корректировали несколько раз, но при этом абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В марте 2009 года повышающие коэффициенты были изменены, что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.

При расчете страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются повышающие коэффициенты. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителей: например, повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 70 процентов.

В случае следования к месту регистрации и для временного использования в России транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, применяется сокращенный набор коэффициентов.

 

И в заключение — большое "НО"...

Казалось бы, полис ОСАГО должен заставить автовладельца более-менее свободно вздохнуть. Однако обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств имеет и свои подводные камни.

Например, что происходит в случае, когда величина ущерба, нанесенного застрахованным водителем имуществу или здоровью третьих лиц в результате ДТП, превосходит максимальные выплаты, предусмотренные ОСАГО? Напомним, что в настоящее время лимит страховых выплат по ОСАГО составляет 120 тысяч рублей (хотя Минфин уже заявил о своей готовности поднять этот лимит до 400 тысяч рублей, но наши соотечественники становятся с каждым годом все менее доверчивыми к обещаниям чиновников). С учетом того, что участниками многих ДТП становятся дорогие иномарки, эта сумма превращается в нечто незначительное даже в случае мелкой аварии. Есть ли выход в этом случае?

Есть, и более подробно о нем рассказано в этой теме.

 

------------------

Искренне Ваши,

Компания Инпрайд - Ваш страховой брокер



Назад в раздел